В последние месяцы, не смотря на все принимаемые правительством страны меры и вводимые ограничения, Украина находится в списке лидеров по количеству умерших от короновирусной инфекции. Не помогает также масштабная кампания вакцинации населения, что вызывает вполне понятные вопросы у граждан и добавляет козырей «ковид-диссидентам», а также сторонникам теории «мирового заговора». Между тем непонятно, почему Украина до сих пор не произвела собственную вакцину, в то время как даже многие лишенные научного потенциала государства находят выход в получении технологии производства столь необходимого медицинского препарата.
ОГРОМНЫЙ НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Добившись независимости, Украина получила неплохое советское наследство в сфере микробиологии: более двух тысяч лабораторий с уникальным оборудованием и огромным ассортиментом биологических материалов и образцами различного рода патогенных микроорганизмов. В тоже время отрасль не была в списке приоритетных для молодого государства. Перед страной стояли вопросы государственного строительства, проведения реформ и создания новой инфраструктуры. В этих реалиях о лабораториях просто забыли.
Полтора десятилетия забвения привели к тому, что уже к 2005 году подавляющее большинство таких лабораторий оказалось в более чем плачевном состоянии, а их кадровый и научный потенциал стремился к нулю.
Вот тут о лабораториях вспомнили… в США! Волна демократизации, охватившая наше общество после победы Майдана в 2004 году и избрание президентом страны Виктора Ющенко, дало старым лабораториям новый шанс. Уже в 2005 году правительство Юлии Тимошенко подписало совместное соглашение с американскими партнерами, по итогам которого правительство США перечислило Украине 200 млн. долларов финансовой помощи на переоборудование лабораторий и даже прислало специалистов в сфере микробиологии и вирусологии. В обмен нам нужно было всего лишь отправлять готовые наработки и штаммы новых микроорганизмов в США для дальнейших исследований.
Так началась история работы межправительственной организации Украинский научно-технологический центр, которая имеет 15 структурных подразделений, расположенных преимущественно в крупных городах, недалеко от мест массового скопления людей…
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Не смотря на столь длительный период работы, наличия развитой региональной сети, а также раздутый, в том числе за счет американских специалистов, штат, в последнее время деятельность этих лабораторий вызывает всё больше и больше вопросов.
За полтора десятилетия существования Украинского научно-технологического центра в научной и околонаучной печати не было опубликовано ни одного научного исследования сотрудников этих структур. Более того, в настоящий момент нет информации и о том, что этим лабораториям удалось разработать хотя бы какое-то средство для борьбы с патогенными микроорганизмами.
Зато в печати неоднократно проскальзывала информация о тех или иных проблемах, связанных с работой биохимических лабораторий, работающих с санкции правительства США над реализацией заданий Пентагона.
11 лет назад в Тернополе от неизвестного вируса, вызывающего геморрагическую пневмонию, скончалось 450 украинцев. Там же в 2011 и 2014 годах наблюдалась вспышка холеры неизвестного происхождения. А в 2016 году в Измаиле почему-то массово страдали дети от неизвестной кишечной инфекции. Киев и Херсон в 2017 году одновременно зафиксировали резкую вспышку ботулизма. Несколько лет назад аналогичного рода инфекция поразила военнослужащих одной из воинских частей Харьковской области. Что общего у этих городов? Ответ один — в них работают те самые микробиологические лаборатории!
Человеческий фактор? Вполне возможно! Но вот если смотреть на проблему в мировом масштабе, то много вопросов к этим лабораториям не только у нас. Например, в Грузии достаточно давно работает так называемый центр Лугара. И с тех пор, что ни год, то вокруг него нашествие африканских мух и комаров. А то и вовсе вспышка африканской чумы свиней...
УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТ
Год назад подполковник Василий Прозоров, теперь уже бывший сотрудник Службы безопасности Украины, обнародовал секретную информацию. Оказывается, украинские ученые под руководством специалистов Министерства обороны США реализовывают в нашей стране совместный проект под кодовым обозначением UP-8. Вообще, все проекты американских лабораторий в Украине работают над различными проектами с кодовым шифром UP. Под этим шифром, по данным Прозорова, скрыта аббревиатура «Украинский проект».
На протяжении уже длительного периода времени американские ученые изучают влияние тех или иных патогенным микроорганизмов на наших военнослужащих, а результаты этих исследований отправляются прямиком в США - так объясняет Прозоров вспышки инфекций, которые приходятся из ниоткуда и уходят в никуда.
Согласитесь, версия кажется весьма правдоподобной и объясняющей многое, кроме одного: зачем нашей стране принимать участие в опытах на людях, уподобляясь тем самым доктору Йозефу Менгелю, ставившему эксперименты на узниках концлагеря Освенцим.
ВМЕСТО «ЗАЧЕМ?» ВОПРОС «ПОЧЕМУ?»
Сотрудничество нашего Министерства здравоохранения с Министерством обороны США длится с августа 2005 года. Формально за это время мы смогли модернизировать свою отрасль микробиологических исследований, только почему-то лишились возможности пользоваться плодами этой деятельности. Нет возможности и стажировать наших специалистов, так как в лабораториях работают преимущественно граждане США, специально приехавшие для работы в Украину.
Всего американская программа лабораторий распространена на 25 стран мира и в них трудится 13 тысяч американских же ученых. География размещения лабораторий тоже специфическая, что наталкивает на разные мысль об экспериментах того же Йозефа Менгеле, о котором мы уже вспоминали. По сути, интерес к Украине обуславливается принадлежностью нашего народа к восточнославянскому миру. С определенной степенью вероятности стоить говорить о том, что американские специалисты в той или иной степени собирают и изучают данные о влиянии на определенный тип генотипа человека, опять же, тех или иных штаммов патогенных микроорганизмов.
Если еще раз присмотреться к странам-участницам американской программы лабораторий, можно сделать и неутешительный вывод для себя: в основном в перечне страны третьего мира, погрязшие в коррупции, утонувшие в долгах и переживающие частные политические кризисы. Возможно именно поэтому проект существует у нас по сей день.
А ведь имеющаяся у нас инфраструктура позволяет говорить о том, что на базе этих лабораторий вполне можно было заниматься разработкой украинской вакцины от короновируса, но почему-то задача стоит только в наблюдении. В то же время те, кто пытались загрузить отечественную микробиологию и фармацевтику производством соответствующей вакцины для борьбы с распространением короновирусной инфекции, получили отпор со стороны официальных властей, а то и вовсе ушли в мир иной при загадочных обстоятельствах. Достаточно вспомнить инициативу мэра Харькова Геннадия Кернеса, который предложил начать производство на базе харьковского предприятия «Биолик» препарата на основе технологии «Спутник V» и его последующую болезнь, приведшую к смерти от последствий ковида...
Нарастание напряжения в нашем обществе в связи с распространением короновируса в Украине, попустительские меры в сфере обеспечения здоровья и безопасности наших граждан, а также частые вспышки инфекционных заболеваний в районе работы этих лабораторий рано или поздно придет к необходимости принятия соответствующих мер со стороны президента Зеленского. Ведь тот же президент Казахстана Токаев набрался политического мужества и указал американцам на дверь, свернув тем самым вызывавшие народное недоверие лаборатории Пентагона в своей стране.
Но Украина – не Казахстан: если долго медлить, то инициативу на себя может взять народ. Тогда люди, которые осознали, что власти сделали их подопытными кроликами, могут выйти на очередной майдан и смести все эти лаборатории вместе с потерявшим доверие руководством…
0 comments:
Отправить комментарий