29 ноября 2021

Эксперименты в массы


Под Верховной Радой прошёл очередной митинг. «Зе, что ты нам вкалываешь?» - спрашивали люди. Они хотят знать, почему зарубежные компании испытывают на украинцах всё больше и больше препаратов. 

Один из поводов выйти на улицу — спорное решение Кабмина включить в список медикаментов, применяемых для лечения коронавируса, экспериментальные препараты Молнупиравир и Паксловид (PF-07321332). Ни один из них пока не зарегистрирован ни в Европе, ни в США

«Это позволит оперативно взаимодействовать и вести переговоры с мировыми производителями по поводу поставки лекарственных средств с высокой эффективностью, которые находятся на финальных стадиях исследований. Ведь когда препараты выходят на рынок, производители, как правило, уже имеют договорённости на поставки лекарств в другие страны, что создаёт определённый дефицит», - заявил в своём телеграм-канале.

Ну, мол, дорогие украинцы, мы просто хотим, чтобы вы самые первые получили всё инновационное и эффективное. 

А теперь вопрос: почему этот Паксловид — такой крутой целительный препарат  - в первую очередь поставят в 95 развивающихся стран? И к нам в том числе, да. Украину поставили на одну ступеньку с бедными странами Азии и Африки — это всё, что нужно знать о том, как нас воспринимают на Западе. При этом наше правительство подаёт эту новость как победу…

Конечно, ведь других побед нет, похвастаться нечем. Кампанию по вакцинации Зеленский и его команда комиков по факту провалили, и в итоге в мировом рейтинге Украина замыкает тройку лидеров по количеству смертей в сутки, уступая только России и США. 

Давайте посмотрим на цифры, скажем, за 3 ноября. У России — 1189 смертей, у США — 752, Украина — 720. Но погодите, население России — порядка 146 миллионов, США — 329 миллионов. Украина — всего чуть больше 41 миллиона… По соотношению количества населения и смертности от ковида мы должны быть на первом месте.

ДЕШЁВЫЕ ГЕНЫ

Чрезвычайно серьёзная ситуация толкает власть на экстремальные, отчаянные меры вроде преждевременной легализации экспериментального лечения. Однако единственная ли это причина подобных решений?

На фоне пандемии, особенно если довести ситуацию до критической отметки, можно проворачивать разнообразные незаконные или полузаконные делишки, а никто и не заметит, потому что все заняты спасением своей жизни. 

Более того: на пандемии можно неплохо заработать, и локомотив здесь — фармацевтика. Все хотят спасительную таблетку! Но чтобы выпустить её на рынок, нужно много тестов. Дороже всего за таблетки готовы платить на обеспеченном западе, а значит, тесты надо проводить на ком-то, генетически схожем с белым европейцем или американцем. Африка и Азия здесь точно не подходят. Другое дело — Украина! Генетически — европейцы, а по уровню благосостояния… ну, понимаете.

ТАБЛЕТКИ — ИМ, А РИСКИ — НАМ 

Вот и начались разнообразные опыты на мышах — то есть украинцах. 

В Ровно главврач государственного Центра первичной медико-санитарной помощи «Центральный» Олег Шрам заявил, что ищет 1000 добровольцев для испытаний некой новой вакцины, название и происхождение которой не разглашается. По предварительным данным, производитель — французская компания. И пойдёт препарат, конечно же, на рынок Евросоюза, а испытывают в Украине просто потому, что «наша страна остаётся в списке государств с быстрыми темпами распространения коронавируса и низким уровнем вакцинации». 

Чем помогут в борьбе с распространением коронавируса уколы тысяче испытуемых (половина из которых получит плацебо), не ясно.

Компании «Пфайзер» и «Мерк» намерены проводить клинические испытания препаратов «Ритонавир» и МК4482-013. И тоже на базе государственной клиники, более того — это городская студенческая больница в Харькове, которая обслуживает — на минуточку! - двадцать четыре вуза. 

Вообще не совсем понятно, почему тесты для частных компаний проводят в государственной клинике. У нас что, частные больницы вдруг пропали в стране? Или просто часть прибыли с этого проекта пойдёт в карманы государевых слуг? 

Непонятно, как вообще возможно проводить подобные тесты в больнице для студентов. Молодёжь — наше будущее, разве можно над ней опыты проводить? И нет никакой законодательной базы, регулирующей эти тесты. Если мы предоставляем площадку государственной клиники для исследований, то разве не должно государство получать выгоду? Как минимум в случае успеха — партию бесплатно для наших больных. Но нет, все плюшки — европейцам и американцам, а украинцам — только риски.

Экспериментальные таблетки от «Пфайзера» и «Мерка» должны защитить человека от заболевания коронавирусом после контакта с заражённым. Если опыты на украинцах пройдут успешно, то на украинский рынок эти волшебные таблеточки не попадут, они предназначены для рынков Европы и США. А мышкам из лаборатории лекарство не положено. Нас используют - при попустительстве, а то и при содействии властей. 

МИРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТ МИНОБОРОНЫ США

Исследования собственных препаратов как-то идут слишком медленно. На Западе, как видите, выпускают — пускай и экспериментальные, но препарат за препаратом, а в Украине ещё ни одной вакцины не выпустили. Исследования проводят в польских лабораториях на польских мышах, и Киев платит за всё это 10 миллионов гривен. Почему? Потому что, оказывается, подходящих лабораторий у нас нет. 

Погодите. Ведь ещё в 2005 году США заключили с Украиной договор и вложили много-много денег в восстановление советских биохимических лабораторий. Более 200 миллионов долларов потратили — и это только те цифры, которые можно найти в СМИ.

За эти деньги наша страна разрешала в отремонтированных лабораториях работать американским военным (!) специалистам в режиме полной секретности. Исследовали вирусы, бактерии и их переносчиков, а все копии опасных патогенов должны были пересылать в Пентагон. Всего в стране функционирует 15 таких лабораторий: в Киеве, Львове, Ужгороде, Херсоне, Одессе, Тернополе. Чем они там занимаются и насколько это опасно для нас с вами — одному Богу известно.

А ГДЕ ВАКЦИНЫ?

В прошлом году Штаты официально подтвердили, что эти лаборатории есть и работают в рамках «программы борьбы с биологической угрозой Минобороны США» и обеспечивают «консолидированное и защищённое хранение возбудителей болезней и угрожающих токсинов». 

«... чтобы при этом можно было проводить мирные исследования и разрабатывать вакцины», - заявили тогда в посольстве США.

Заявление это появилось на сайте посольства в апреле 2020 года. Правда, через некоторое время сообщение удалили,  но было поздно: разлететься по СМИ оно успело.

А теперь важный вопрос: если эти 15 лабораторий «проводят мирные исследования и разрабатывают вакцины» у нас в стране с 2005 года, то почему учёные, которые там трудятся, до сих пор не произвели на свет ни одного препарата от коронавируса, ни одной вакцины? Почему мы тогда тратим 10 миллионов гривен на польских мышей и запускаем на своих мощностях производство не нашей, а китайской вакцины от ковида — самой неэффективной из всех существующих?

Китайцы тоже решили воспользоваться тяжёлой ковидной ситуацией в Украине. Раз - продали лицензию на производство своей самой слабенькой вакцины (заметьте, никаких расходов, все издержки ложатся на украинский завод). Два — планируют провести по примеру западных коллег клинические исследования своей вакцины KCONVAC.

И желающие протестировать на себе хоть китайскую, хоть американскую, хоть французскую вакцину находятся очень быстро. Причина простая: платят в среднем по 8000 гривен, да ещё и транспортные расходы компенсируют. Это больше месячной зарплаты у многих! 

Так давайте предложим Верховной Раде разработать новый закон «Об опытах на украинцах». Законодательно закрепим минимальную оплату, условия, страховку рисков. И дадим возможность зарабатывать всем: чиновникам — на «откатах», населению — сдавать себя на опыты, фармкомпаниям — получать прибыль. И всем хорошо!

0 comments:

Отправить комментарий